Социально правовое сопровождение детского дома

soc-pedagog Utkina
Социальный педагог
Рахматуллина И.А.
Социальный педагог
Уткина Т.П.

Социально-правовое сопровождение осуществляет социальный педагог.

Основными направлениями в работе социальных педагогов являются:

  • охранно-защитное;
  • социально-диагностическое;
  • просветительно-профилактическое
  • работа с воспитанниками «группы риска»;
  • консультационное;
  • социально-трудовая и профессиональная ориентация

Социальный педагог осуществляет свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом и администрацией детского дома.

Социально-правовое сопровождение воспитанников направлено на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, их адаптацию в обществе путем содействия в решении социальных и правовых вопросов.

Основные задачи социально-правового сопровождения:

  1. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав и защите интересов воспитанника;
  2. Оказание помощи воспитателям при формировании у детей навыков самостоятельной жизни;
  3. Обеспечение взаимодействия сотрудников детского дома и воспитанников по вопросам защиты прав детей;
  4. Содействие правовому просвещению участников воспитательного процесса

Социальный педагог несет персональную ответственность за соблюдение сроков подачи документов по вопросам защиты прав и интересов воспитанников в соответствующие органы и организации; соблюдение конфиденциальности в принимаемых мерах по отношению к воспитанникам. Социальный педагог обязан в решении всех вопросов исходить из интересов ребенка; информировать участников педсовета, медико-психолого-педагогического консилиума, администрацию учреждения о задачах, содержании и результатах работы по защите интересов воспитанников, проводить в учреждении групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования; обращаясь, в случае необходимости, через администрацию учреждения в соответствующие организации по вопросам, связанным с оказанием помощи несовершеннолетнему воспитаннику.

Отделение постинтернатного сопровождения

 Umilina
Специалист Умилина Н.В.

Специалисты коррекционного - развивающего обучения

 Utkina  Krivosheeva  Ageeva
Учитель логопед Уткина Т.П. Педагог - психолог Кривошеева Е.С.
Педагог - психолог Агеева Л.В.

 Сенсорная комната

sens room2     sens room1     sens room

 Оказание лечебно – профилактической помощи

Для оказания лечебно – профилактической помощи воспитанникам в учреждении оборудован медицинский блок, который состоит из 2-х изоляторов, процедурного кабинета, прививочного и физиокабинета.

mp1 mp2

Все воспитанники детского дома в осенне-весенний период проходят углубленный медицинский осмотр всеми специалистами ГДБ.

По результатам обследования получают амбулаторное или стационарное лечение. Ежегодно всем воспитанникам детского дома ставятся прививки против гриппа и клещевого энцефалита. Ослабленные дети дополнительно получают общеукрепляющее лечение, иммунотерапию, витаминотерапию. Физиокабинет оборудован аппаратами: электросон, электрофорез, УВЧ, УФО, Д'Арсонваль, ультразвук.

За эмоциональным здоровьем детей наблюдает психиатр детского дома Суркова Любовь Ивановна. Организацию питания и контроль за выполнением натуральных норм осуществляет диетолог Миронова Надежда Николаевна.

В детском доме шестикратный прием пищи с 3-х часовым интервалом на основании примерного меню, утверждённого в Роспотребнадзоре. Проводится ежедневная витаминизация III блюд витамином С.

stolovka

medsestra-dietolog Chubarova
Медсестра-диетолог
Миронова Н.Н.
Фельдшер
Чубарова Л.Р.

 Библиотека

bibliotekar
Библиотекарь
Хажеева О.Н.

Библиотека в детском доме — это нейтральная территория, которая вовлекает ребёнка в общественную жизнь, прививается интерес к чтению, как деловому так и ради удовольствия. Библиотека строит обслуживание детей на принципах уважения интересов ребёнка, защищает его личные потребности. Дети детского дома — это особенные дети. Часто ребята приходят просто поговорить, поделиться своими радостями и неудачами , похвастаться обновками. Читая , отгадывая кроссворды , участвуя в викторинах, спектаклях, рисуя сказочных героев, дети приобщаются к чтению. Привыкают беречь взятую книгу или журнал. Развивается кругозор, мышление, память, внимание, прививается любовь к ближнему и к окружающему миру. Для расширения круга чтения детей, созданы клубы:

  1. «История государства Российского»;
  2. «Юный книголюб»